Меню
Квадрокоптеры
Квадрокоптеры
Поиск
Контакты

121087, г. Москва Барклая дом 8, павильон №310 

пн-пят с 11 до 19 часов
суб-вск с 11 до 18 часов

Профиль
Профиль
Сравнение
Сравнение
Избранное
Избранное
Корзина
Корзина
26 Апреля 2025

Установка пропеллера на квадрокоптер: пошаговая инструкция

Установка пропеллера на квадрокоптер: пошаговая инструкция

Квадрокоптеры со встроенным пропеллером позволяют выполнять полеты на большей высоте (от 3000 м и выше) и выдерживать более сильные нагрузки. Если на дроне нет пропеллера, его можно установить. Как устанавливать пропеллеры на квадрокоптер, какие инструменты и навыки для этого потребуются — расскажем в статье.

Выбор пропеллера для дрона

Перед тем как приобретать и устанавливать винт на квадрокоптер, необходимо правильно выбрать пропеллер, учитывая следующие параметры: размер и шаг лопастей, конфигурация, материал их изготовления. Рассмотрим каждый параметр подробнее.

1744886848iZWoqO0jwQ.png

Размер лопастей

Под размером лопастей подразумевают диаметр окружности, которую описывает лопасть при вращении. Узнать размер лопастей можно при помощи маркировки на изделии: первое двузначное число — это размер.

Условно все пропеллеры, выпускаемые на рынке, подразделяются на два размера:

  1. Маленькие (5–6 дюймов). Они дают возможность очень быстро менять скорость вращения двигателей и совершать быстрые падения. Такие модели устанавливают на гоночные летательные аппараты.
  2. Большие (15–17 дюймов). Это модели с хорошей тягой, которая достигается благодаря большой площади лопастей. Поэтому квадрокоптер будет лучше удерживаться в воздухе. Большие лопасти чаще всего устанавливают на тяжелые дроны.

На двигатель квадрокоптера должны устанавливаться только соответствующие по размеру лопасти. Например, 3-дюймовый винт можно установить исключительно на двигатель, который рассчитан на изделия такого размера. Если не придерживаться правила соответствия, то риск вывести двигатель из строя возрастает очень сильно и вероятность поломки аппарата увеличивается.

Шаг лопастей

Шаг — это расстояние, которое пропеллер проходит по воздуху за один полный оборот. Узнать, какой шаг имеют лопасти, можно из маркировки на изделии. Второе двузначное число означает шаг на один оборот в дюймах.

Пропеллеры с малым шагом (до 6 дюймов) в основном используются для киносъемки и любительской съемки новичками. Такие изделия позволяют осуществлять плавные полеты и снизить нагрузку на двигатель.

Винты с большим шагом (более 6 дюймов) чаще всего устанавливают в гоночных дронах. Так как они обеспечивают более агрессивную тягу и позволяют развить высокую скорость.

Конфигурация пропеллеров

Конфигурация пропеллеров складывается из двух характеристик изделий:

  1. Формы лопастей. Этот параметр влияет на аэродинамику квадрокоптера. Широкие лопасти увеличивают тягу и создадут мощное ускорение. А узкие лопасти обеспечат плавные и стабильные полеты с меньшей тягой. Лопасти с заостренными концами уменьшают силу тяги, но при этом снижают расход энергии батареи. Пропеллеры с закругленными краями обеспечивают большую тягу и увеличивают отзывчивость по рысканию, но потребляют много энергии.
    Справка. Рыскание — это вращение вокруг вертикальной оси квадрокоптера.
  2. Количества лопастей. Винты могут иметь от 2 до 4 лопастей:
    • 2-лопастные — помогают увеличить скорость FPV-дрона, но управляемость квадрокоптером становится хуже;
    • 3-лопастные — это наилучшие изделия по соотношению маневренности и скорости полета, поэтому их чаще всего используют для установки на гоночные аппараты;
    • 4-лопастные — дают лучшую сцепку с воздухом и обеспечивают отличную маневренность, но из-за этого им требуется больше энергии, а скорость снижается.

Материал изготовления

Для изготовления пропеллеров используют следующие виды материалов:

  • Пластмасса — самый популярный материал, из которого изготавливают недорогие винты. Основной недостаток пластика — это проблемы с балансировкой, которые возникают из-за гибкости материала.
  • Углеродное волокно — подходит для производства прочных изделий со стабильной балансировкой. При этом изделия из углеродного волокна имеют небольшой вес, но стоят дорого.
  • Композит — пластик внутри, углеродное волокно снаружи. Такие пропеллеры стоят недорого, имеют хорошую жесткость и износоустойчивость.
  • Фиброармированный полимер — это дорогой материал, который по свойствам даже лучше углеродного волокна.

Инструменты для установки пропеллера

Для установки гребного винта на квадрокоптер пользователю понадобятся:

  • гаечный или торцевой ключ соответствующего диаметра;
  • быстросъемные адаптеры, втулки-переходники, цанговый зажим (опционально, при необходимости).

На что обратить внимание перед установкой?

Каждый пропеллер оснащен отметкой о направлении вращения, которая находится на верхней стороне изделия.

Маркировка CW или А указывает на вращение лопасти по часовой стрелке, CCW или В — против часовой стрелки.

1744886326WeD1iv20Nr.jpg

Для корректной установки винта на летательный аппарат его передний край должен совпадать с направлением двигателя. Например, если двигатель вращается по часовой стрелке, то его задняя кромка должна быть обращена в направлении против часовой стрелки.

Установка пропеллера на квадрокоптер

Рассмотрим стандартный способ крепления пропеллера:

  1. Установить винт на вал.
  2. Провернуть пропеллер до щелчка по часовой стрелке (если на винте метка CW или А) или по часовой стрелке (если на винте метка CCW или В), в зависимости от направления вращения двигателя.
  3. Надеть на установленный пропеллер гайку или фиксатор и плотно затянуть фиксирующее устройство.
    Важно! Убедитесь, что вы достаточно плотно затянули гайку, но не перетягивайте ее. Перетягивание может привести к деформации ступицы винта.
  4. Проверьте стабильность установки. Для этого нужно, удерживая двигатель, подвигать пропеллер. Если винт вращается свободно, то нужно затянуть гайку чуть сильнее пока гребной винт не станет на место.

1744886449DW1Uhkhg_d.jpg

Процесс установки пропеллера может немного отличаться в зависимости от конструктивных особенностей крепления и самого вала. Например, если двигатель не имеет никаких дополнительных креплений и представлен в виде обычного штыря, на который нужно закрепить винт, в этом случае потребуется установить на вал двигателя специальные втулки-переходники и затянуть их болтами. Поверх этой конструкции устанавливается резиновое кольцо.

Также пропеллеры крепят при помощи цангового зажима. Цангу устанавливают на вал двигателя. На нее надевают зажимную втулку с винтом и фиксируют (кок-гайкой).

Правильная установка пропеллеров на квадрокоптер обеспечивает более быстрые, но при этом безопасные полеты. Это продлит срок эксплуатации квадрокоптера и обеспечит новые впечатления при запуске дрона.

Другие публикации
Заявка

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.