Сообщается, что в Китае впервые испытали в «реальных» условиях жидкостный вакуумный ракетный двигатель для пилотируемой ступени будущей ракеты-носителя для лунной программы. Двигатель проработал «тысячу» секунд, доказав надёжность и управляемость, что ещё на шаг приблизило страну к доставке людей на Луну.
Испытания прошли в новом комплексе для высотных испытаний ракетных двигателей, сданном в эксплуатацию в мае 2024 года. Утверждается, что это самый большой в Азии испытательный комплекс для всестороннего тестирования ракетных двигателей на разных высотах, включая вакуум (с давлением не выше 1 кПа или 0,0098 атм). Похоже, что испытанный статическим прожигом вакуумный двигатель для будущей лунной ракеты стал первым объектом, прошедшим там тестирование.
Двигатель работал на паре кислород/водород. Его рабочие характеристики удовлетворили конструкторов. Также в мае этого года на другом комплексе прошли испытания счетверённых жидкостных ракетных двигателей YF-100K (топливо керосин/кислород). Эти двигатели будут работать в атмосфере в составе первой ступени будущей лунной ракеты «Чанчжэн-10» в количестве 7 штук и в двух боковых ускорителях также по 7 штук в каждом. Ракета «Чанчжэн-10» может выводить до 70 т полезной нагрузки на околоземную орбиту и до 27 т на лунную.
Первый испытательный полёт ракеты «Чанчжэн-10» ожидается в 2027 году. Успешные испытания двигателей для всех ступеней позволяют надеяться, что этот график будет соблюдён.